Анна Мартыненко

“Драпировки", 2022-2023

серия объектов, смешанная техника

Серия объектов «Драпировки» это размышение на тему технологического искусства и академической традиции. Когда-то они были «начинками» концептуальных кинетических и звуковых инсталляций, а теперь - небрежно, но изящно висящие провода, механизмы и датчики, таящие в себе аллюзию на классическую академическую штудию – рисование драпировки в художественных ВУЗах. Проект исследует связь традиционных медиа и технологического искусства (своего рода неоакадемизм), где драпировка все также висит на двух точках подвеса, но тканью и узлами становятся провода и механизмы, по которым течёт электричество. Драпировки не просто висят, они буквально трепещут, звучат и реагируют на зрителя.

Драпировки впервые были представлены на выставке "Самоархивация"
https://annamartynenko.ru/project/2023-samoarhivaciya

 

"Драпировка 1", 2022 г.
Работа представляет собой небрежно висящую драпировку, сотканную из электромагнитных компонентов – соленоидов, которые при срабатывании издают звуки ударов. Цикл нарастания и убывания ударов длится 5 минут и эти композиции никогда не повторяются. Ранее это была работа "К-Охта", которая представляла собой конструкцию с расположенными на ней камнями, которые озвучивались с помощью этих соленоидов (молоточков). Каждый камень был свидетелем встречи человека и воды во время прогулки вдоль реки Охты. В «Драпировке 1» молоточки ударяют сами о себя, создавая живую вибрацию ткани.

 
"Драпировка 2", 2023 г.

это техническая начинка инсталляции «Кирпичная стена» (https://annamartynenko.ru/project/2019-kirpichnaya-stena), где молоточки ударяли о кирпичную стену. Цикл нарастания и убывания ударов длится 5 минут и эти композиции никогда не повторяются. "Тактильность" ткани подчеркнута кинетической вибрацией электромагнитных компонентов.

 
"Драпировка 3", 2023 г.

это оборудование первой персональной выставки, которая называлась «Угол раскрытия 15°» (https://annamartynenko.ru/project/2018-ugol-raskritiya-15). Это была инсталляция, в которой человек, оказываясь в пространстве, волей или неволей влиял на звуковую среду и при желании мог взаимодействовать с интерактивными элементами (дальномерами). Сейчас это оборудование висит гроздьями на стене и реагирует звуком на проходящих мимо людей.

 

Видео "Драпировки 1" (Youtube):